Как настроить цели в яндекс метрике

Как настроить цели в Яндекс.Метрике: пошаговые инструкции + частые ошибки

Эффективность онлайн-бизнеса можно проверить только на измеримых действиях

  • Главная
  • Блог
  • Как настроить цели в Яндекс.Метрике: пошаговые инструкции + частые ошибки

 

Из этого материала вы узнаете:

  • Как работают цели в Яндекс.Метрике
  • Важная терминология Яндекс.Метрики
  • Зачем настраивать цели в Яндекс.Метрике
  • Как настроить 4 основные цели в Яндекс.Метрике
  • Как настроить цель «Электронная коммерция» в Яндекс.Метрике 
  • Почему настроенные цели в Яндекс.Метрике не работают

Как настроить цели в Яндекс.Метрике – вопрос, которым задаются многие. Специалисты по веб-аналитике утверждают, что использование этого сервиса без постановки целей бессмысленно. Статистика посещаемости дает лишь представление о востребованности ресурса. Но какой в этом смысл, если пользователи не будут делать то, что вам нужно: звонить, заказы и т.д.

Эффективность онлайн-бизнеса можно проверить только на измеримых действиях. Например, сколько пользователей из числа посетителей сайта нажали на кнопку «Оформить заказ» и сколько из них оставили заявку с контактами. Так вы контролируете конверсию сайта и финансовую отдачу (ROI).

Как работают цели в Яндекс.Метрике

Как работают цели в Яндекс.Метрике

Прежде чем начинать разговор о том, как настроить цели в Яндекс.Метрике, следует разобраться, что подразумевается под целью. Это, собственно, то, ради чего вы открываете интернет-магазин, создаете лендинг или информационный портал, начинаете вести блог и т.д.

Цели могут быть следующими:

  • реализация товаров;
  • предоставление услуг;
  • размещение рекламных материалов;
  • получение контактной информации о потенциальных клиентах (сбор лидов);
  • формирование престижного имиджа компании либо частного лица посредством дополнительного информационного веб-ресурса;
  • получение оплаты за размещение на своей интернет-площадке всевозможного контента вроде статей, фото, видеоматериалов и проч.;
  • иные цели.

Все это в большинстве случаев (80 %) преследует одну большую общую цель – получение прибыли. И это нормально, потому что именно для зарабатывания денег и создается любой бизнес.

Онлайн-чат для сайта

Трудно, не имея никаких специальных устройств и инструментария, получить информацию о том, к примеру, как люди передвигаются в метро, по улицам, от магазина к магазину. Либо проанализировать перемещение грузов на производстве, поток грузоперевозок по различным маршрутам и т.д. Однако для управления компаниями такие сведения являются крайне необходимыми.

Вам приходило в голову, каким образом владельцы различных заведений вроде клубов и ресторанов либо крупных торговых центров подсчитывают, сколько людей у них побывало за день или за месяц? А обращали вы внимание на небольшие электронные устройства, расположенные рядом с входом?

Специальные счетчики

Это не что иное, как специальные счетчики. Они работают в автоматическом режиме и фиксируют, сколько человек вошло в заведение и сколько вышло. Кроме того, выдают показатель конверсии, плюс сравнивают полученные сведения с аналогичной информацией по нескольким другим торговым точкам этой же сети. Таким образом, владелец магазина получает подробные сведения по всем важным критериям. Данная технология получила название «видеоаналитика».

Владелец магазина получает подробные сведения по всем важным критериям

Для тех же целей существуют специальные компактные счетчики. Ими пользуются, например, сотрудники охраны и фейсконтроля в клубах. Устройства фиксируют точное количество посетителей в заведении.

Специальные компактные счетчики

Практикуется такой подход: один сотрудник на входе ведет учет вошедших в клуб мужчин, а другой (на своем счетчике) женщин. Это дает возможность не только регулировать поток входящих людей и не допускать переполнения заведения, но и поддерживать баланс между количеством мужчин и женщин в клубе.

Инструментов, которые позволяют собирать сведения, а затем контролировать и прогнозировать поведение потенциальных клиентов в офлайне большое множество (это всевозможные устройства, алгоритмы и проч.). Но если вы затеяли онлайн бизнес, сделали сайт, лендинг, открыли интернет-магазин, то как в таком случае дать объективную оценку эффективности собственного веб-ресурса?

Для этого интернет-маркетологи и используют счетчики веб-аналитики. Как настроить цели в Яндекс.Метрике? Важно понимать, что здесь понимается под целью? Имеется в виду действие посетителя на сайте, которое для вас было бы желательным. Это может быть просмотр страницы, видеоролика, заказ обратного звонка, заполнение формы заявки или заказа и т.д. Вам следует лишь выбрать для себя, какие из них имеют первостепенное значение.

Выделяют две разновидности целей:

  • главные, или макроцели;
  • второстепенные, которые называют микроцелями.

Под главными (или основными) целями понимают те, которые приносят реальный заработок. Имеются в виду действия, в результате которых вы наладите связь с потенциальным покупателем, и дальнейшее взаимодействие с ним принесет вам прибыль. Это совершение звонков, оформление заявок и заказов, отправка коммерческих предложений и т.д.

Примеры основных целей: телефонный звонок, заполнение бланка заявки, заказа.

Второстепенные цели (вспомогательные) – это своеобразные ступеньки для продвижения к основным. К примеру, если человек положил товар в корзину и сообщил, какой способ оплаты для него самый подходящий, это еще не значит, что он купит. Однако это тоже полезный шаг, который показывает вам, что потенциальный клиент уходит в момент заполнения формы доставки, а значит, это слабое место (здесь теряется конверсия), требующее улучшения.

Другой пример: человек зашел на страницу с контактами. Это тоже еще не гарантия того, что он напишет либо позвонит. Но данная информация будет полезна для вас и ее обязательно следует использовать, когда будете настраивать цели в Яндекс.Метрике и ретаргетинг в Яндекс.Директе.

Примеры вспомогательных целей: любые действия на всех этапах воронки продаж (за исключением последнего), переписка в чате, скачивание файлов, клик по ссылке, просмотр контактов, добавление товара в корзину, просмотр нескольких страниц и проч.

Важная терминология Яндекс.Метрики

Чтобы грамотно настроить цели в Яндекс.Метрике и иметь представление об условиях их достижения, нужно понимать некоторые связанные с этим определения.

Достижение цели – имеется в виду достижение пользователем именно того условия, которое было вами обозначено как цель.

Визит (сеанс, сессия) – любые действия пользователя (скроллинг страниц, скачивание файлов, транзакции, клики по ссылкам и т.д.) в течение заранее оговоренного промежутка времени. Если в настройках счетчика вы его не меняли, то по умолчанию это 30 минут (как в Яндекс.Метрике, так и в Google Analytics).

Целевой визит – визит, в результате которого произошло следующее:

  • поставленная цель один раз была достигнута;
  • по одному разу было достигнуто сразу несколько целей;
  • одна цель была достигнута не единожды, а даже несколько раз;
  • несколько раз были достигнуты несколько целей.

Посетитель (пользователь) – человек, который хотя бы один раз зашел на сайт в течение отчетного периода. Анонимные идентификаторы браузера, по которым система ведет учет посетителей, сохраняются в cookies, и если они были удалены, то повторный визит посетителя будет фиксироваться как новый.

Целевой посетитель – тот, который выполнил визит, относящийся к категории целевых. В течение определенного времени один и тот же посетитель может выполнить несколько целевых визитов.

Конверсия – это отношение между количеством визитов, которые оказались целевыми, и общим числом посещений сайта.

Примечание: если в параметрах Яндекс.Директ был добавлен № счетчика, то интерфейс статистики будет включать в себя блок Яндекс.Метрики. Программа ведет подсчет числа конверсий и отображает коэффициент конверсии, выражаемый в процентах.

Яндекс.Директ

Коэффициент конверсии представляет собой отношение между числом целевых визитов и общим количеством посещений. Он считается по формуле:

Конверсия (%) = Конверсии / Клики * 100% = 75 / 2976 * 100% = 2.52 %

Экзамен Яндекс.Метрики включает в себя вопросы, охватывающие перечисленные выше определения.

Пример: по настроенной цели система в течение суток зафиксировала 100 визитов, 30 посетителей, 20 достижений цели и 15 целевых визитов. Какой показатель конверсии представит Метрика?

Правильный ответ: конверсия будет равна 15 %. Такая цифра получается исходя из представленных выше определений и формулы (15/100*100 %=15 %).

Зачем настраивать цели в Яндекс.Метрике

Можно рассмотреть на примере курсов по флористике. Вы оформляете привлекательный сайт, вкладываете деньги в рекламу и ждете результатов.

Через месяц деньги и реклама закончились, однако как понять, насколько все ваши действия были эффективны?

Все, что вы знаете – это лишь поток трафика.

Поэтому и необходимо подключить счетчики аналитики и настроить в Яндекс.Метрике цель – заполнение и отправку формы заявки (например). Тогда у вас перед глазами появятся конкретные цифры, к примеру, такие:

  • показов рекламы – 5655;
  • кликов – 501;
  • СTR – 8,86;
  • получившаяся цена за клик – 30 руб.;
  • сумма, затраченная на рекламу – 15 030 руб.

Пусть вы за месяц получили 9 заявок. Тогда:

  • ваша Сost per action (CPA, то есть цена за действие) получается равной 1670 руб.;
  • коэффициент конверсии (CR) – 1,8%.

Зная размер прибыли с одного слушателя (речь здесь идет именно о прибыли, то есть разнице между ценой курса и затратами на него), можно посчитать ROI. Пусть, к примеру, прибыль от одного клиента равна 3000 руб. Тогда применяете следующую формулу:

ROI = (доход, полученный благодаря рекламе, – деньги, потраченные на рекламу) / расходы на рекламу * 100 %

Подставляете собственные данные и получаете:

ROI = (9*3000 – 15030) / 15030 * 100 % = 79,64 %

Согласитесь, подсчеты весьма интересные и полезные.

Теперь самое время подробнее поговорить о целях.

Что касается настройки целей в Яндекс.Метрике, то здесь можно выделить три их разновидности:

  • Количество просмотренных посетителем страниц;
  • просмотр именно той страницы, которая особенно важна для владельца сайта;
  • совершение посетителем заранее оговоренного действия, которое в Яндекс.Метрике определено как цель «событие».

В настройках целей в Яндекс.Метрике есть еще и так называемая составная цель, которая подразумевает выполнение пользователем нескольких действий. К примеру, в интернет-магазине это могут быть такие шаги:

  • посетитель кликнул кнопку «Купить»;
  • открыл вкладку «Корзина»;
  • оставил свои контакты для связи и заполнил форму оплаты;
  • кликнул по кнопке «Оформить заказ».

Вот готовый пример составной цели:

Готовый пример составной цели

На каждом из этапов картина будет выглядеть следующим образом:

Этап 1: добавили в корзину:

Добавили в корзину

Этап 2: посетили корзину:

Посетили корзину

Этап 3: оформили заказ:

Оформили заказ

Настойка целей в Яндекс.Метрике – процедура очень важная, и в зависимости от того, насколько грамотно она будет выполнена, вы сможете составлять для себя ясную картину, сколько, по какой причине и в какой момент вы теряете потенциальных покупателей.

Причины бывают очень разные. Для кого-то будет просто дорого, и понятно, что ни в какую корзину он не пойдет. А другие и зайдут, но увидят, что слишком много нужно всего заполнять, и не захотят этого делать.

Кроме того, собранная информация пригодится для того, чтобы возвращать посетителей, которые у вас уже однажды побывали (тот самый ремаркетинг).

При этом даже тщательная настройка всех целей в Яндекс.Метрике не гарантирует полного контроля над ними.

Нередки ситуации, когда пользователь просто через поисковой запрос попадает на сайт. Он изучает представленные предложения, выбирает что-то для себя и оформляет заказ, обратившись по номеру телефона, указанному в разделе «Контакты».

Реклама действует, продажа совершилась. Но откуда вы узнаете о том, как пришел к вам этот клиент? Вряд ли он вдруг почему-то захочет вам сам как-то об этом доложить.

В результате ситуация следующая: заявки не оформляются, но продажи вроде как происходят. У рекламодателя и агентства этой информации нет. Что делать?

Подключайте к сайту специальный инструмент по отслеживанию звонков (call-tracking). Они представлены в большом разнообразии, как по функциональным возможностям, так и ценам.

Как настроить 4 основные цели в Яндекс.Метрике

Итак, обозначили для себя цели и теперь, пока рекламная кампания еще не запущена, настройте в Яндекс.Метрике необходимые счетчики.

Настройки целей в Яндекс.Метрике предлагают не так уж много вариантов, однако их можно использовать довольно разнообразно и эффективно.

Итак, выделяют четыре основных способа формирования целей:

  • По количеству просмотров. Здесь берется в расчет глубина просмотра, а именно – число страниц, которые открыл пользователь в течение одного визита.
  • По посещению страниц. То есть, вы обозначаете как цель посещение конкретных страниц, наиболее важных для вас.
  • По событию в JavaScript. Как цель можно задать использование посетителем функциональных возможностей сайта. Это позволяют сделать небольшие фрагменты кода
  • Настроить составную цель. Она будет представлять себе последовательность шагов пользователя, среди которых могут быть и перечисленные выше действия.

Итак, теперь подробнее о том, как настроить цели в Яндекс.Метрике и грамотно ими пользоваться.

1. Цель в метрике: количество просмотров.

Она считается самой простой, однако дает возможность сделать весьма полезные наблюдения и соответствующие выводы:

  • Понятна ли сразу пользователю структура сайта, и насколько удобной сделана навигация.
  • Хорошо ли выполнена перелиновка, и насколько она комфортна в использовании.
  • Насколько хорош ваш контент, вызывает ли он желание более подробного, осмысленного изучения, подталкивает ли пользователя к тому, чтобы лучше ознакомится с предлагаемым продуктом либо услугой.

По тому, насколько выполняется эта цель, становится понятно, в какой мере вам удается увлечь пользователя, просмотрит ли он всего пару страниц (и уйдет) либо задержится и пролистает N-ое их количество.

Ее могут использовать не только коммерческие площадки (вроде интернет-магазинов), но и информационные порталы, такие как сайты новостей, блоги, обучающие проекты и проч. В этот перечень не входят лишь одностраничники, потому что по определению состоят всего из одной страницы, и никакие переходы тут изначально невозможны.

Степень вовлечения пользователей в содержание сайта становится понятна по тому, насколько высокую конверсию дает эта цель. Хотя бывают разные ситуации. Нередко посетитель, после ввода в строку поисковика запроса получает ответ на него на первой же открывшейся странице сайта. Он прочтет, что ему нужно, и не станет переходить на другие страницы, выйдет с сайта. Получается, что цели по количеству переходов вы не достигли, однако человек может еще вернуться, потому что один раз вы ему уже помогли.

Подходит для использования в следующих сферах:

  • на информационных порталах, где контент весьма обширен и важно знать, совершают ли пользователи переходы между статьями со схожей тематикой;
  • на сайтах, связанных с образованием. Там чаще всего курс состоит из нескольких уроков, поэтому важно оценить, удобно ли настроена навигация между ними и насколько увлекательно их содержание;
  • коммерческие площадки, где целью создания блога является привлечение полезного трафика.

Для настройки цели по количеству просмотров в Яндекс.Метрике необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • войти в настройки;
  • открыть вкладку «цели»;
  • кликнуть «добавить цель»;
  • сформулировать и вписать название;
  • обозначить нужное вам количество страниц в поле «просмотр»;
  • кликнуть «добавить».

Кликнуть «добавить».

Если вы все сделали правильно, то ваша цель отразится в списке. В конце обязательно кликнуть на «Сохранить» (внизу кнопка желтого цвета). И спустя несколько минут настройки начнут действовать.

Для полной настройки целей в Яндекс.Директ необходимо использовать не только этот вариант (он вообще рассматривается как дополнительный к другим). Количество просмотров можно брать в качестве основы для формирования отдельных сегментов, а их в свою очередь уже обозначать как ключевые цели. Это потом позволит корректировать ставки для потенциальных клиентов и в ретаргетинге Яндекс.Директ.

2. Цели в метрике: посещение страниц.

Эта цель в настройках Яндекс.Метрики нередко обозначается как часть составной, поэтому считается одной из самых важных. Здесь в настройках указывается URL именно той страницы, которая для вас самая важная. Вам нужно, чтобы именно на нее переходили посетители. Это, как правило, страница, где человек что-то скачивает, заказывает, оформляет доставку и т.д.

Подходит для работы с какими угодно сайтами, лендингами, торговыми площадками, квизами и проч.

Отражает следующие моменты:

  • посещение определенной заданной страницы (либо нескольких);
  • переход в важный для вас раздел на сайте;
  • клик по расположенной на сайте ссылке на другие объекты;
  • клик по адресу указанной электронной почты;
  • клик по номеру телефона;
  • скачивание представленных на сайте материалов.

В результате вы четко видите:

  • интересна ли (и хорошо ли заметна) пользователям ссылка на важную страницу;
  • корректно ли настроена перелиновка;
  • удается ли довести пользователя до важной страницы, приносящей конверсию.

Можно использовать в разных сферах:

  • На торговых интернет-площадках (магазины). Вы получите точные сведения о том, как часто посетители открывают корзину, какие разделы и товары интересны им больше всего, насколько важен для них вопрос доставки и проч.
  • На сайтах по продвижению услуг. Вы увидите, доходят ли люди до страницы, приносящей конверсию, интересны ли им ваши контакты, адрес. На какую услугу наблюдается наибольший спрос.
  • Как для торговых площадок. Так и для сайтов по услугам можно настроить в качестве цели выход на страницу «Спасибо за обращение (покупку)», это будет означать, что какая-то транзакция пользователем уже совершена.

Первые шаги по настройке целей в Яндекс.Метрике всегда одинаковы, а вся последовательность после входа в Метрику своего сайта выглядит так:

  • войти в настройки;
  • открыть вкладку «цели»;
  • кликнуть «добавить цель»;
  • сформулировать и вписать название (это может быть, например, «Переход на сайт ВК»);
  • выбрать одно из доступных и подходящих вам условий (они перечислены ниже);
  • вписать URL или его часть (как вам нужно) в строку «значение»;
  • кликнуть «Добавить цель».

Кликнуть «Добавить цель»

В настройках доступны четыре условия касательно URL:

  • содержит;
  • совпадает;
  • начинается с;
  • регулярное выражение.

URL

  • url: содержит

Это означает, что вы задаете лишь некоторый фрагмент URL, то есть он не будет включать в себя домен, https и проч.

Пример №1. Вам интересна информация, как часто пользователь оказывается на странице «Спасибо» (ведь это означает, что он заполнил определенную форму). URL данной страницы выглядит так: site.ru/thanks.html. Если вы решили настроить в качестве цели в Яндекс.Метрике посещение именно этой страницы, то, обозначив условие url: содержит, останется лишь прописать любую часть URL, к примеру, thanks, th, anks, than (цель в любом случае будет срабатывать).

Важно: если в URL каких-либо других страниц входят такие же сочетания символов, то их посещение тоже будет распознаваться системой как выполнение цели. Поэтому, выбирая тип url: содержит, проследите, чтобы набор символов, который вы вводите в качестве условия, был уникальным, то есть относился только к важным для вас страницам или включал в себя большой кусок от нужного вам url.

Пример №2. Вам интересна конверсия только в тех случаях, когда посетитель сайта использует имеющийся у вас фильтр, а в его URL входит следующая комбинация: site.ru/catalog/item/?filter=t&color=black&isbest=t. Для всех страниц фильтра существует одна общая конструкция filter. Поэтому вам нужно лишь выбрать тип url: содержит и указать в качестве условия именно это слово.

Пример №3. URL страницы вашего сайта, где размещена корзина, выглядит так: https://site.ru/cart/. Если ваша цель – посещение пользователем именно этой страницы, то выбираете условие url: содержит и используете для него небольшой отрезок из URL, а именно – /cart/.

Пример №4 (переходы по внешней ссылке). При настройке целей в Яндекс.Метрике можно проверять число переходов по внешним ссылкам (в Google Analytics этого нет). Поэтому, если сайт содержит ссылку, например, site.com/vneshnyaya-stranica и вам интересно отследить переходы по ней, то необходимо выбрать условие url: содержит, и в настройках, в строке для URL, ввести site.com/vneshnyaya-stranica.

Пример №5 (отслеживание нажатия на e-mail). Чтобы видеть, как часто посетители кликают по адресу вашей электронной почты, просто для условия url: содержит используйте сам e-mail.

Пример №6 (отслеживание нажатия на телефон). Тут порядок действий такой же, как и в предыдущем случае, только в качестве условия для типа url: содержит следует взять номер телефона, указанный у вас на сайте.

Есть одна особенность: символ + (если он есть в вашем телефонном номере) следует заменить на %2B. Получится, например, вот так: tel:%2B7495 111-11-11.

Пример №7 (отслеживание скачивания файла). Если настроить в качестве цели в Яндекс.Метрике Посещение страниц, можно наблюдать, насколько посетителям интересна возможность скачивать на вашем сайте электронные книги, каталоги и иные материалы.

Просто в поле настройки для условия url: содержит введите целиком путь до файла, доступного для скачивания.

Примечание: воспользовавшись функцией стандартного отчета «Загрузки файлов» (она есть в Яндекс.Метрике), вы можете отслеживать количество попыток скачивания на вашем сайте аудио, видео, фото, архивов и проч.

  • url: совпадает.

В данном случае в поле настроек нужно вносить URL важной для вас страницы целиком, а не какую-то его часть. Если, к примеру, URL страницы «Спасибо» имеет вид https://site.ru/thanks.html, то эта комбинация именно в полном виде и вносится поле настройки для url: совпадает.

  • url: начинается с.

Данное условие больше подходит для изучения посещаемости подкаталогов, URL-адрес которых начинается с одной и той же комбинации символов. То есть, выбрав условие url: начинается и указав в настройках /category/noutbuki/, вы увидите число посетителей страниц каталога/category/noutbuki/, а также и страниц /category/noutbuki/igrovie, /category/noutbuki/apple, /category/noutbuki/rasprodazha (и проч.), вложенных внутрь него.

  • url: регулярное выражение.

Данное условие отличается большой гибкостью. С его помощью можно наблюдать за посещением лишь определенных страниц, которые соответствуют заранее заданному шаблону.

Пример. 50 товарных позиций вашего интернет-магазина имеют следующие URL: site.ru/item-1, site.ru/item-2 site.ru/item-50. Вам интересно, как посещаются страницы с 11 по 50-ю. Тогда перечисленные выше условия применить не получится.

В таком случае используйте url: регулярные выражения и следующую конструкцию: url: регулярное выражение item-[0-9]{2}. Таким образом вы исключаете из настроек страницы 1-9, так как на данный момент вам интересны 10-50.

3. Цель в метрике: JavaScript событие.

Это отличный инструмент настройки целей в Яндекс.Метрике, который позволяет видеть полную картину передвижений пользователя по сайту и взаимодействия с его составляющими.

Можно использовать следующим образом:

  • задать как цель «нажатие кнопки «оформить заявку/купить/положить в корзину»;
  • обозначить в качестве события заполнение формы обратной связи, оформление регистрации, написание комментария и т.д. (то есть любой вариант, когда пользователь оставляет данные о себе);
  • при работе с интернет-магазином можно смотреть, сколько раз посетители используют опцию «сравнить»;
  • если вы сформировали возможность пользоваться линейкой выбора характеристик товаров (это может быть, к примеру, при комплектации авто) или предоставляете для заполнения чек-лист, то можете отслеживать, куда пользователи кликают чаще всего;
  • наблюдать, насколько востребованы кнопки перехода на страницы социальных сетей;
  • можно собрать в отдельный блок информацию, уровень востребованности которой вам особенно интересен. Затем поставить на этот блок кнопку «показать такой-то материал» и следить за тем, как часто люди туда нажимают. Например, на Авито в объявлении сразу не видно номера телефона, он открывается лишь при нажатии кнопки «показать телефон», и система сразу фиксирует это действие.

Это выглядит так:

JavaScript событие

Используйте эту возможность, изучайте, насколько полезны ваши вложения в интерфейс, оценивайте эффективность работы интерактивных элементов.

Пример. Благодаря тому, что специалисты решили по-другому настроить цели в Яндекс.Метрике, удалось увеличить конверсию интернет-магазина, а именно – поднять число заказов на 13 %. Отлично сработала замена цвета кнопки «заказать» с зеленого – на желтый. Первый вариант не вызывал интереса пользователей, а вот второй оказался более ярким, привлекательным, а кроме того, отлично вписался в общий дизайн сайта.

Для настройки данной цели вам потребуется доступ к редактированию html кода сайта и хотя бы некоторое представление о том, как с этим кодом работать. Порядок действий такой:

  • заходите в настройки;
  • открываете вкладку «цели»;
  • кликаете «добавить цель»;
  • формулируете название, например, нажатие кнопки «Заказать»;
  • назначаете событие в JavaScript;
  • теперь необходимо задать идентификатор. Причем он не должен быть одинаковым с URL, или совпадать даже частично. Лучше использовать буквы латиницы, цифры, нижний пробел (перегруженность символами совершенно не нужна). Это может выглядеть, например, так: «buttonZakazat».
  • нажимаете «Сохранить».

Нажимаете «Сохранить»

Когда вы формируете цель JavaScript-событие, то задаете лишь ее идентификатор. Он фиксируется на сайте в методе reachGoal. В конце 2018 года конструкция событий при настройке целей в Яндекс.Метрике поменялась (из-за обновлений в коде счетчика).

Первоначально она имела такой вид:

  • reachGoal(target[, params[, callback[, ctx]]]);

Теперь это выглядит так:

  • ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, target[, params[, callback[, ctx]]]).

Здесь:

  • target – идентификатор, который вы придумали на этапе создания/изменения цели на странице редактирования счетчика;
  • params – здесь можно задать индивидуальные параметры визита;
  • callback – срабатывает после того, как системой фиксируются данные о просмотре;
  • ctx – контекст в функции callback, который становится доступен, если система фиксирует ключевое слово this.

В официальной справке Яндекса можно найти более детальное описание перечисленных понятий.

В данной конструкции самым важным (и единственным обязательным) параметром является идентификатор цели, то есть target. Без него настройка целей в Яндекс.Метрике не имеет смысла, потому что система не будет фиксировать события. Вам остается лишь выбрать подходящий для вашего сайта (зависит от того, старый или новый счетчик на нем установлен) набор методов.

Далее, необходимо добавить в html-код страницы придуманный вами идентификатор, то есть выполнить настройку целей в Яндекс.Метрике на кнопку. А именно, определить, каким образом кнопка прописана в коде, найти ее, выяснить, какие нужно внести корректировки, и выполнить их.

Для разных целей используются свои собственные коды.

Для кнопок и ссылок действует такой:

  • onclick=»yaCounter12345678.reachGoal (‘Nazvanie_Identifikatora’); return true;»

Для всевозможных форм обратной связи – другой:

  • onsubmit=»yaCounter12345678.reachGoal (‘Nazvanie_Identifikatora’, function () {alert (‘Данные отправлены’)}); return true;»

Для ссылки, включающей параметры пользователя, код такой:

  • onclick=»yaCounter12345678.reachGoal (‘Nazvanie_Identifikatora’, goalParams, goalCallback); return true;»

Корректировки выполняются следующие: ставите код счетчика Метрики сразу после yaCounter (вместо цифр).

Придуманный вами идентификатор вставляете вместо ‘Nazvanie_Identifikatora’.

  • Выбираете подходящий кусок кода.
  • Заходите на сайт и выбираете кнопку (в качестве тестируемой) для настройки цели в Яндекс.Метрике.
  • Кликаете на нее «правой мышью» и выбираете «посмотреть код».
  • Вывалится консоль, в которой одна строка будет подсвечена. Ее нужно скопировать.
  • Теперь заходите в ftp сайта, открываете в корневой папке файл с исходным кодом сайта. Он может быть таким: index. html

Важно! Если вы не до конца уверены в своих действиях, то на случай возможных ошибок, сохраните где-нибудь изначальный файл index. html. Тогда у вас будет возможность внести его обратно в ftp, чтобы вернуть все к исходному виду.

  • Нажимаете вместе ctrl+f – откроется поиск. Вставляете туда строку из кода страницы (вы ее уже скопировали) и кликаете «искать».
  • После того, как нужная строчка найдена, перед закрывающим тэгом вставляете в нее фрагмент кода, который вы выбрали на первом этапе.
  • Остается в этом фрагменте после yaCounter убрать цифры и вставить там свои, а также вписать свое название идентификатора вместо Nazvanie_Identifikatora.
  • Сохраняете файл на ftp.

Все эти действия могут показаться не такими простыми, если у вас маловато опыта. Поэтому желательно через несколько минут проверить, как все работает. Нажмите по тестируемой кнопке и посмотрите, как срабатывают настройки целей в Яндекс.Метрике, отражается ли статистика.

Чтобы система реагировала на ваши собственные визиты, кликните «Настройки», затем «Фильтры» и проверьте, чтобы в окошке около пункта «Не учитывать мои визиты» не стояла галочка.

4. Установка целей в Метрике: составная цель.

Это подходящий вариант для тех случаев, когда вам важно отследить конверсию при движении пользователя по целому ряду важных для вас целевых страниц. Тогда можно будет отследить момент, когда посетители «отваливаются», ничего не купив и не заказав. Также доступна будет и информация о том, какую конверсию дают переходы с информационных страниц блога (хорошо, если он у вас уже есть) на страницы с заказом и покупкой товаров (услуг).

Составные цели полезны, если:

  • Вы сформировали для пользователя целый ряд страниц, пройдя по которым, он должен прийти к оформлению сделки.
  • Ваша веб-платформа – это интерент-магазин, где крайне важны воронки продаж. Они бывают очень разными, и такой гибкий инструмент, как составная цель, тут отлично подойдет.

Настроить составную цель в Яндекс.Метрике не так уж сложно, в принципе – по аналогии с предыдущими.

Итак:

  • заходите в настройки;
  • открываете вкладку «цели»;
  • кликаете «добавить цель»;
  • формулируете название, например, нажатие кнопки «Заказать»;
  • определяете составную цель;
  • вносите имя шага;
  • определяетесь с условием (это будет какая-нибудь из предыдущих целей);
  • указываете нужное вам значение;
  • добавляете.

В скриншоте отражена составная цель, включающая лишь один шаг, чтобы было проще разобраться. Таких шагов может быть несколько, просто нажимаете «добавить» и с пункта 6 повторяете все снова.

Учитывайте некоторые детали:

  • Если составная цель включает в себя просмотр двух страниц и клик по кнопке, то между этими шагами могут быть и иные действия пользователя, но в результате цель отразится как выполненная.
  • Если посетитель сделал более чем получасовый перерыв (это продолжительность одной сессии) между заданными шагами, то система не зачтет цель.
  • Допускается включение не более 5 шагов.

Настройки целей в Яндекс.Метрике лучше всего проверять вручную. Уберите в фильтре галочку с пункта «Не учитывать мои визиты» и проверьте, как все работает через 10-15 минут после внесения всех установок.

Как настроить цель «Электронная коммерция» в Яндекс.Метрике

С помощью этого механизма можно собирать и анализировать данные, касающиеся электронной коммерции (причем, с учетом источников и каналов прихода трафика). А именно: продажи, величину дохода и среднего чека, позиции заказа, все категории товаров, наиболее востребованные из них и проч.

Как настроить цель «Электронная коммерция» в Яндекс.Метрике

Данная опция доступна для любых сайтов, но в большинстве своем (99 %) ею пользуются интернет-магазины. И главная цель при настройке e-commerce в Яндекс.Директ – это оформление заказа (хотя просмотры страниц, заказы звонков, переходы и проч. тоже важны).

Настройте грамотно электронную коммерцию, и вы оставите конкурентов далеко позади. Перед вами будет четкая картина, какой рекламный канал работает лучше и в него нужно вкладывать больше средств (контекст, таргетинг, Яндекс.Маркет, рассылки на почту и т.д); какой средний чек; какие самые ходовые товары; где дешевле размещать рекламу и проч.

«Электронная коммерция»

Что нужно сделать? Зайти в настройки счетчика, активировать «Электронная коммерция», определиться с валютой и обновить код счетчика сайта.

Почему настроенные цели в Яндекс.Метрике не работают

Выделяют четыре главные причины:

1. Счетчик на целевой странице не установлен или установлен некорректно.

Счетчик устанавливается так:

  • Пройдите авторизацию на Яндекс.Метрике.
  • Кликните «Добавить счетчик».
  • Впишите название в появившееся поле.
  • В поле «Адрес сайта» внесите основной домен сайта (без префиксов схемы или протокола, то есть без http://, https://). Можно вписать сюда путь сайта (в структуре URL – это path), но откиньте все, что находится до значка «#». Иначе программа выдаст ошибку, а часть адреса после значка «?» (отправленные в URL параметры запроса) система не примет в расчет.
  • Заполните раздел «Дополнительные адреса сайтов», если будете наблюдать за несколькими сайтами.
  • Не помешает активация функции «Принимать данные только с указанных адресов сайтов», тогда статистика будет достовернее.
  • Поставьте галочку на пункт «Включая поддомены», чтобы система учитывала их все (и для основного, и для дополнительных сайтов).
  • Пометьте ваш часовой пояс.
  • По умолчанию задается продолжительность сессии 30 минут. Можете увеличить до 360 (с разбивкой на шаги по 30 минут).
  • В конце страницы кликните «Создать счетчик». Это подтвердит все предыдущие действия.
  • Всплывет окно с кодом счетчика.
  • Установите галочку на функцию «Вебвизор» (карта скроллинга, аналитика форм).
  • Скопируйте ваш код.
  • Не забудьте нажать «Сохранить».

Теперь для запуска счетчика нужно вставить скопированный код на все страницы сайта между тегами <head></head> или <body></body>.

Если настройка счетчика (и добавление его на сайт) выполнена корректно, он буквально через несколько минут начнет собирать статистику.

2. Счетчик заблокирован другими скриптами

Сообщение о блокировке появится в консоли браузера. Проблему должны устранить сотрудники техподдержки.

3. Работу счетчика блокирует расширение Adblock Plus

Его используют браузеры и иное программное обеспечение. Блокироваться может еще и реклама (как на самом сайте, так и выдачах поисковиков).

4. Гость покинул страницу сайта еще до того, как счетчик загрузился.

Несколько примечаний:

  • Один счетчик работает не более чем с 200-ми целями.
  • Чаще чем один раз за секунду счетчик фиксировать достижение гостем одной и той же цели не будет.
  • Если вы корректировали счетчик, то собранная ранее статистика не исправляется.
  • В отчетах не будет сведений о цели, которая была удалена.
  • Вместо знака + (если он есть в URL страницы) в шаблонах пишется «%2B».
  • Все настройки выполните до того, как на сайт пойдет платный трафик, потому что поток пользователей для ретаргетинга выявится только после того, как эти настройки начнут работать.

С помощью настроек целей в Яндекс.Метрике владелец сайта может выявить удобство навигации, уровень интереса аудитории к товару или контенту, и тем самым влиять на рост конверсии.

Собранные сведения помогут оценить эффективность рекламных кампаний, понять, нужны ли изменения в настройках сайта или в ассортименте торговой площадки.

Подпишись на новые статьи

Один раз в неделю мы присылаем подборку из лучших статей, чтобы вы получили всё самое интересное в свой почтовый ящик

x

Собирайте до 47 заявок
в день с сайта уже через 9 минут

Бесплатно установим конверсионные виджеты на сайт
и дадим бесплатный доступ на 7 дней. Заявки гарантируем :)