Большая конверсия сайта

Большая конверсия сайта: что влияет и как улучшить

Какие цифры можно назвать оптимальными и пути их увеличения

Большая конверсия сайта говорит о том, что ваше предложение крайне интересно людям и они охотно готовы потратить на него деньги. Такая ситуация — мечта всех бизнесменов, но в действительности показатели конверсии вызывают много вопросов, главный из которых — что считать нормальными показателями?

На самом деле нет единого ответа на вопрос, какая конверсия может быть признана большой. На это влияют несколько факторов — от сферы деятельности до количества посещений. В нашей статье мы расскажем о том, как считать конверсию, какие цифры можно назвать оптимальными, а также поговорим о путях увеличения данного показателя, ведь слишком большой конверсии не бывает.

Что такое конверсия сайта

Коэффициент конверсии определяется как отношение целевых действий к общему числу людей, посетивших веб-ресурс. Англоязычный вариант термина пишется как conversion rate.

Онлайн-чат для сайта

К примеру, интернет-ресурс посетили триста пользователей в день. Из них тридцать человек поделились контактами, оставили заявку, позвонили, то есть выполнили целевое действие.

Конверсия считается так: 30 / 300 х 100 % = 30 %.

Коэффициент конверсии рассчитывается по следующей формуле: люди, которые зашли на сайт и выполнили целевое действие, / все люди, которые посетили веб-ресурс за обозначенный временной отрезок, x 100 %.

Что такое конверсия сайта

Конверсия, или CTR, имеет прямое влияние на прибыль компании. Чем выше CTR, тем результативнее реклама и ее каналы. Про conversion rate можно найти много информации, поэтому обобщим все имеющиеся о показателе сведения.

Виды конверсии сайта

Есть два типа конверсии веб-ресурса — микроконверсия и макроконверсия. Имеет смысл рассмотреть их по отдельности, чтобы понимать эффективность каждого в процессе продвижения сайта.

Макроконверсия направлена на продажи, т. е. целевые действия посетителей и их соотношение к общему количеству пользователей веб-ресурса. Поскольку любая предпринимательская деятельность стремится к развитию, увеличению прибыли и ориентируется на перспективы, над показателем этого соотношения ведется постоянная работа.

Микроконверсия плотно соприкасается с воронкой продаж и взаимодействует с этапами, которые проходит клиент перед оформлением заказа. От этого промежуточного показателя зависит результат работы воронки продаж. Анализ микроконверсии определяет причины того, почему только некоторые пользователи совершают целевое действие, а также помогает скорректировать выявленные недостатки.

Как понять, большая конверсия сайта или маленькая

У каждой области деятельности свои показатели конверсии. Например, нижеперечисленные ниши бизнеса имеют следующий коэффициент:

  • сообщество или группа социальной сети «ВКонтакте» — от 20 до 30 %;
  • интернет-магазин — от 2 до 5 %;
  • сфера туризма — от 4 до 7 %;
  • программное обеспечение — от 7 до 9 %.

Конверсия сайта

По данным Data Insight, агентства по аналитике, список лидеров по показателю конверсии в сегменте отечественных продуктов составляют следующие сферы:

  • доставка продуктов и готовых блюд — 14,9 %;
  • реализация билетов на различные события — 7,8 %;
  • торговые точки по продаже книг — 3,6 %;
  • товары категории «интим» — 3,4 %;
  • косметические продукты — 3,2 %;
  • сфера медицины — 3 %;
  • продажа шин — 2,9 %;
  • детские товары — 2,8 %.

Понятно, что речь идет об усредненных показателях, которые нельзя применять к абсолютно любым случаям. Как невозможно и дать однозначный ответ на вопрос о хорошей или плохой конверсии конкретного веб-ресурса. Для примера проанализируем два сайта с разными показателями:

  • первый сайт посещает 200 человек ежедневно, и конверсия будет 7 %;
  • второй сайт посещает 6000 человек в день, и конверсия составляет 2 %.

Видно, что во втором случае веб-ресурс выглядит результативнее, поскольку дает 120 продаж ежедневно при конверсии ниже, чем на первом ресурсе. С сайта из первого примера идет только 7 продаж в день. Можно сделать вывод, что хорошей будет та конверсия, при которой промежуточные расходы окупаются.

2 сервиса для определения конверсии сайта

Определить конверсию интернет-ресурса помогут сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они считаются бесплатными и при этом предоставляют полные сведения о заявленном сайте. Каждый сервис требует отдельного описания.

Яндекс.Метрика

Данный сервис позволяет узнать конверсию веб-ресурса путем установки на него счетчика, который, собственно, и будет считать пользователей и их действия. Яндекс.Метрика предлагает четыре вида целей, которые представляют собой подсчитываемые сервисом действия посетителей. Нужно выбрать одну из целей:

  • число просмотренных посетителями страниц сайта;
  • число просмотров конкретной страницы сайта;
  • событие — успешный индикатор для собственника сайта;
  • последовательность этапов, которые должны пройти люди, чтобы выполнить определенное действие.