расчет конверсии — Envybox блог https://envybox.io/blog Блог от компании Envybox об интернет-маркетинге, продажах и бизнесе Sat, 04 May 2024 07:00:02 +0000 ru-RU hourly 1 Конверсия целевого действия: узнаем показатель и оптимизируем ресурс https://envybox.io/blog/konversija-celevogo-dejstvija/ https://envybox.io/blog/konversija-celevogo-dejstvija/#respond Sun, 30 Aug 2020 09:11:58 +0000 https://envybox.io/blog/?p=10562

 

В определении эффективности коммерческого интернет-проекта прежде всего поможет расчет конверсии. Целевое действие – сколько посетителей сайта его совершили? Какие усилия потребуются, чтобы улучшить данный показатель? Согласитесь, ответы на данные вопросы обязан знать каждый грамотный предприниматель.

К сожалению, многие бизнесмены до сих пор не осознают важность расчета конверсии. Многие работы, в том числе и по оптимизации ресурса, производятся наобум. В итоге количество пользователей, совершающих целевое действие, не увеличивается, а становится меньше. И проект умирает на глазах. Сегодня поговорим о том, как этого не допустить.

3 вида конверсии

Конверсия – понятие обширное, применимое во многих сферах. В переводе с латинского «conversio» означает «изменение», «превращение». Если говорить исключительно о маркетинговой конверсии, то здесь выделяют три основных ее вида:

  1. Рекламная конверсия. Рассчитывается как отношение числа переходов по объявлению к общему количеству показов этого рекламного сообщения.
  2. Конверсия в офлайн-торговле — это отношение числа покупателей к общем количеству людей, посетивших магазин.
  3. Конверсия в интернет-маркетинге — отношение числа людей, совершивших целевое действие, к количеству всех посетителей сайта.

Далее в статье будет рассказываться преимущественно о третьем варианте.

3 вида конверсии

Конверсия целевого действия является показателем того, насколько эффективно работает сайт. Если значение слишком мало, значит, с площадкой что-то не так. Низкие показатели конверсии должны мотивировать владельца интернет-магазина изучать поведение пользователей, юзабилити и функциональность сайта с единственной целью – выяснить, почему так мало посетителей ресурса переходит в разряд покупателей.

Онлайн-чат для сайта

Задача продвижения в данном контексте – привлекать хорошо конвертируемый трафик. Когда конверсия легко просчитывается, можно без труда вычислить затраты на одного посетителя сайта. Это существенно облегчит планирование рекламного бюджета.

Понятие целевого действия

Каким будет целевое действие, напрямую зависит от специфики бизнеса. Для интернет-магазина актуально оформление заказа. Для новостных или информационных порталов – подписка на рассылку. Для видеохостингов – количество просмотров.

Чтобы мотивировать пользователей совершить целевое действие, маркетологи разрабатывают различные мероприятия, от глобальных рекламных кампаний до персонализированных рассылок.

Если говорить обобщённо, то к основным видам целевых действий относятся:

  1. Заполнение формы обратной связи или опросника, установка приложения на мобильное устройство.
  2. Подписка на рассылку по электронной почте,в мессенджерах или по смс.
  3. Заполнение регистрационной формы для получения скидок и новостей о деятельности компании.
  4. Просмотр контента сайта, например, видеороликов.
  5. Скачивание файлов, размещенных на площадке.
  6. Для социальных сетей целевым действием будет подписка на профиль, лайк, комментарий, репост и т. п.
  7. Оформление заказа (покупка товара или услуги).

Понятие целевого действия

Чтобы пользователь совершил целевое действие, нужно создать определённые условия, а для этого необходимо знать портрет потенциального потребителя. Одну категорию клиентов может подкупить информация об уникальных характеристиках товара, другую – нестандартные заголовки и контент. Главное – чтобы способы мотивации аудитории отвечали ее интересам и потребностям.

Формула для расчета конверсии целевого действия

Высокий трафик сайта сам по себе ничего не значит. Ведь может прийти 1 000 посетителей, и ни один из них не совершит целевое действие. И бывает так, что заходит 100 человек, и 10 из них покупают товар или регистрируются на площадке.

Как уже говорилось, интернет-конверсия – это отношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта, выраженное в процентах. Рассчитывается за определенный период: неделю, месяц, квартал и т. п.

Рассмотрим в качестве примера работу интернет-магазина по продаже детских самокатов. Целевое действие для него – совершение покупки. За неделю магазин посетило 500 человек, из них 60 пользователей оформили заказ. Конверсия целевого действия будет рассчитываться следующим образом:

60 /500 * 100 % = 12 %

Если в качестве примера взять новостной портал, то для него целевым действием будет подписка на e-mail-рассылку. Формула расчета конверсии такая же, только вместо покупателей будут люди, оставившие свой электронный адрес. Главное – выбирать конкретное и легко подсчитываемое действие, отражающее цель работы сайта. А пользователю важно понимать, что он получит взамен, когда совершит то, что от него ожидается. Таким образом, сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Если владелец сайта будет настаивать на совершении целевого действия, но ничего не предложит клиентам взамен, то конверсия быстро пойдет вниз.

Сервисы, помогающие измерить конверсию

Наверное, все предприниматели, ведущие свой бизнес в Интернете, знают о таких сервисах, как Google Analytics или Яндекс.Метрика. Это многофункциональные и при этом бесплатные ресурсы, которые в том числе измеряют конверсию целевого действия.

Google Analytics и Яндекс.Метрика

И Google Analytics, и Яндекс.Метрика фиксируют общую посещаемость сайта. Если заданы цели, то в соответствии с ними будет подсчитываться конверсия целевого действия. Владелец сайта в любой момент в личном кабинете сможет ознакомиться со статистикой и на ее основе принять меры по улучшению работы своего ресурса.

В Google Analytics цели делятся на следующие категории:

  • Посещение пользователями определенной страницы.
  • Период времени, который люди должны провести на сайте.
  • Просмотр заданного количества страниц.
  • Совершение целевого действия (покупка товара, клик по объявлению, заполнение формы регистрации и т. п.).

Цели можно сформулировать самостоятельно или воспользоваться шаблонами. Google Analytics предлагает варианты, из которых нужно выбрать подходящие. Наличие шаблонов значительно сокращает время настройки рекламных кампаний и аналитики.

Яндекс.Метрика работает по таким же принципам. В ней также есть шаблоны и другие функции, позволяющие собирать и анализировать данные о работе сайтов.

Важность правильных вопросов для расчета конверсии целевого действия

Для чего считать конверсию целевого действия? Прежде всего для того, чтобы знать стоимость привлечения одного клиента. Владельцы сайтов тратят большие деньги на продвижение своих ресурсов и товаров. Им важно понимать, какую сумму следует потратить для привлечения необходимого количества трафика,ведь от этого зависит объем продаж и прибыльность бизнеса.

Чтобы добиться выполнения плана по реализации товаров, нужно знать примерную конверсию, сколько человек должно посетить сайт и какие каналы привлечения трафика наиболее эффективны. Для поиска результативных каналов маркетологи часто проводят опросы на тему «Откуда вы узнали о нас?». Данные анализируются и на их основе выбираются места размещения рекламы. Однако не все эксперты признают такой подход.

Некоторые специалисты считают, что подобные опросы не приносят реальной пользы. Свою точку зрения они обосновывают тем, что человек может видеть рекламу одного и того же товара в совершенно разных местах, например, по телевизору, в Интернете, на уличном стенде. Однако, когда его в лоб спросят «Откуда вы узнали о нас?», он может растеряться и назвать первый попавшийся вариант. Подсознание людей – сложный механизм. Как оно работает, до сих пор до конца не известно. Из огромного объема информации, которую хранит мозг, человеку бывает сложно вычленить ответ на вопрос, откуда он узнал о товаре, тем более что это ненужные для него знания.

Расчет конверсии целевого действия

Поэтому вопрос лучше заменить на «Где вы видели нашу рекламу?», при этом предоставив варианты ответа. Из списка при необходимости люди смогут выбрать сразу несколько медиаканалов. К тому же ставить галочки намного удобнее и быстрее, чем писать от руки. Благодаря такому опросу будет собрана более достоверная информация об источниках трафика.

Если компания большая и одновременно продвигает несколько товаров, то вопрос нужно конкретизировать, включив в него название продукта. Это позволит избежать обобщений.

В варианты ответов полезно включить те каналы, на которых на самом деле реклама не размещалась. Это наглядно проиллюстрирует, насколько люди на самом деле запоминают, где видели информацию о товаре, а также позволит оценить правдивость результатов опроса.

Еще один вопрос, который стоит задать потенциальным клиентам – «Посещали ли вы наш сайт?». Было проведено исследование. Опрашивалась одна и та же группа пользователей в отношении рекламы одного продукта. В ходе исследования сравнивались результаты ответов на два вопроса: «Где вы видели нашу рекламу?» с вариантом ответа «в Интернете» и «Посещали ли вы наш сайт?». Оказалось, что люди по-разному отвечали на эти вопросы. Многие из тех, кто подтвердил, что посещал сайт, при этом не сказали, что видели рекламу товара в Интернете. Это объясняется тем, что общение с сайтом более продолжительное, поэтому и запоминается лучше.

Проведя опрос и подсчитав голоса, можно определить конверсию рекламы. Для этого необходимо количество пользователей, видевших рекламу в Интернете, разделить на охват аудитории (количество людей, которые видели рекламу по данным систем показа). Можно продолжить вычисления и разделить число новых покупателей на количество пользователей, положительно ответивших на вопрос «Были ли вы на нашем сайте?». Этот расчет покажет конверсию в клиентов. Если же поделить количество покупателей на число всех людей, посетивших сайт (или офлайн-магазин), то получится конверсия целевого действия.

7 эффективных способов увеличить показатель конверсии

Маркетинг – дисциплина очень сложная. В ее функционал входит предвосхищение или создание потребности и последующее ее удовлетворение, сопровождающееся коммерческой выгодой. Чтобы достичь поставленных целей, маркетологи исследуют рыночные процессы. Конверсия является неотъемлемой частью процесса продаж. Специалисты разработали массу способов ее увеличения. Ниже представлены самые популярные:

1. Смена оформления сайта

На восприятие площадки, а значит, и на потребительское поведение, влияет все – размер шрифта, его цвет, расположение кнопок, удобство меню. Исследования показали, что иногда достаточно поменять цвет кнопок, и конверсия целевого действия вырастет. Перед редизайном необходимо изучить поведение пользователей с помощью таких сервисов, как «Яндекс.Метрика» и GoogleAnalytics. Помимо этого, очень эффективно A/B-тестирование. Его задача – как раз выяснить, какие изменения положительно влияют на целевой показатель.

2. Разработка специальных предложений

Акции нужно хорошо просчитывать, чтобы компания не понесла убытки. Помимо этого, они должны содержать реальную выгоду для клиентов. Продвигать специальные предложения следует умеренно агрессивно. Реклама не должна раздражать, иначе эффект от нее будет обратным. Также следует учесть доказанный факт: размер скидки влияет на показатель конверсии.Специальные предложения

Хороший прием – на официальном сайте компании сделать отдельный раздел со спецпредложениями. Его анонс следует разместить на главной странице и визуально выделить. Тогда пользователи, интересующиеся скидками, сразу будут знать, куда идти.

3. Грамотная формулировка уникальных торговых предложений (УТП)

Конверсия целевого действия напрямую зависит от уникальности торгового предложения. Оно обозначает конкурентные преимущества товара или компании и помогает пользователя сделать выбор в пользу того или иного продукта. В УТП может делаться акцент на бесплатной доставке, самых низких ценах, уникальном дизайне и т. п. Разработки предложения – многоэтапный процесс, в основе которого лежит изучение портрета потенциального потребителя.

4. Призывы к активным действиям

Этот способ повышения конверсии, несмотря на всю кажущуюся простоту, действительно работает. Призыв к действию («Сall to action» или СТА) помогает потенциального покупателя превратить в реального. Призывы к действию бывают нескольких видов. Это может быть кнопка с просьбой оставить почту или пройти регистрацию. Формулировка СТА должна быть простой и однозначной. Хорошо работают такие глаголы, как «Скачай», «Купи», «Подпишись».

5. Фиксированное меню

Чтобы пользователь остался доволен, на сайте должно быть удобным все. Например, если не зафиксировать меню, то при пролистывании страницы вниз потеряются из вида контакты, корзина и другая важная информация. Поэтому шапку лучше фиксировать. Она должна быть видна на любой странице сайта.

6. Качественные продающие тексты

Продающие тексты демонстрируют выгоды, конкурентные преимущества и достоинства товара. Без них не обходится ни один интернет-магазин. Описания товаров лучше всего делать отдельным блоком. Продающий текст может предложить клиенту решение его проблемы и тем самым подтолкнуть к покупке.

7. Наличие обратной связи

Цель виджета обратной связи – «подцепить» тех пользователей, которые собрались покинуть сайт. Перед человеком появляется всплывающее окно с предложением пообщаться. Если он согласится, то у квалифицированного менеджера по продажам, который находится «на другом конце» виджета, появится шанс довести клиента до покупки.Онлайн-чат

Обратная связь может быть реализована на сайте через форму заказа обратного звонка или через онлайн-чат.

В заключении стоит подчеркнуть, что конверсия целевого действия в продажах – один из ключевых элементов. Ее подсчет помогает снизить затраты на рекламу и спрогнозировать продажи. К сожалению, универсального способа увеличения конверсии нет. Предприниматели и маркетологи постоянно экспериментируют, чтобы добиться наилучших результатов. И такого пути следует придерживаться каждой компании, которая заинтересована в своем развитии и наращивании продаж.

]]>
https://envybox.io/blog/konversija-celevogo-dejstvija/feed/ 0
Формула конверсии продаж: определение и практическое значение https://envybox.io/blog/formula-konversii-prodazh/ https://envybox.io/blog/formula-konversii-prodazh/#respond Tue, 21 Jul 2020 06:44:21 +0000 https://envybox.io/blog/?p=9142

 

Из этого материала вы узнаете:

  • Определения, связанные с формулой конверсии продаж
  • Формула конверсии продаж
  • Значение конверсии, которое считается приемлемым
  • 3 дальнейших шага
  • Пути увеличения конверсии продаж

Формулу конверсии продаж необходимо знать, чтобы сделать бизнес более эффективным. Конечно, это не волшебная кнопка, нажав на которую все станет идеальным. Конверсия – это показатель того, насколько имеющиеся процессы в компании адекватны для работы с клиентами. Соответственно, если что-то сбоит, это нужно исправлять.

Однако необходимо учитывать и то, что не существует хорошего и правильного показателя конверсии – в каждой сфере он свой. В нашей статье мы расскажем, как выглядит формула конверсии продаж, что на практике она дает и как можно увеличить полученное значение.

Определения, связанные с формулой конверсии продаж

В маркетинге существует такой термин как «лид». Лидом является потенциальный клиент компании, который имеет интерес к ее продуктам и услугам, для контакта с представителями фирмы он использует разные каналы связи (звонки, личные встречи, электронная почта и проч.). В этой статье данное понятие особенно удобно использовать, так как оно обобщает клиентский поток и нет необходимости разделять его на покупателей магазина, тех, кто звонит в офис или общается с менеджером интернет-площадки и т.п.

Любой потенциальный клиент либо становится реальным, либо теряется, уходит к конкурентам. Для того чтобы сценарий развивался по первому варианту, клиента необходимо провести через несколько этапов.

Лиды

Когда все этапы пройдены – а в каждой сфере бизнеса они могут быть разными – и с клиентом заключена сделка, мы можем наблюдать конверсию. Она наглядно демонстрирует, как потенциальные клиенты становятся реальными. Мы видим, как человек сначала приходит в компанию, общается с менеджером, а потом покупает что-то, если его утроили все условия и вводные.

Если точнее, то конверсия продаж — это соотношение реальных покупателей, которые что-то приобрели, и всех потенциальных клиентов компании, которые намеревались что-то купить.

Онлайн-чат для сайта

Показатель конверсии продаж выражается в процентах и считается за определенный временной промежуток. Для совершения расчета нужна формула конверсии продаж.

Как правило, конверсию обозначают следующим образом: CV, convertion rate, CTR, close rate. Есть несколько видов конверсии, но мы поговорим о трех основных – их должен знать каждый человек, занимающийся бизнесом и стремящийся к успешной реализации своего продукта.

  • Конверсия в рекламе. Показывает, насколько успешны ее показы, то есть каков процент звонков или, к примеру, переходов на сайт компании после просмотра рекламного сообщения.
  • Конверсия в офлайне. Демонстрирует какое количество посетителей торговой точки сделало покупку.
  • Конверсия на сайте. Это показатель соотношения количества людей, которые совершили какое-то нужное компании действие на сайте, к общему числу его посетителей.

Воронка продаж

Соответственно конверсий может быть несколько – все зависит от того, как работает фирма, есть ли у нее интернет-магазин, какое количество торговых точек она имеет, какой продукт реализует, в каком регионе и т.п. По каждому направлению конверсия должна рассчитываться отдельно, это даст более полную и ясную картину происходящего и поможет скорректировать действия в случае необходимости. Однако для начала важно научиться считать какие-то основные моменты и только потом проводить более глубокий анализ.

Кроме того, конверсия – это часть воронки продаж. А это в свою очередь один из основных терминов в бизнесе.

Формула конверсии продаж

Каким бы бизнесом вы ни занимались, если он завязан на торговле, его эффективность должна оцениваться в том числе с помощью формулы конверсии продаж. Если у вас интернет-магазин, вы будете рассматривать уровень конверсии как отношение покупателей к общему числу посетителей сайта. Есть схожесть с воронкой продаж.

Например, за неделю интернет-площадку посетило 100 человек, из них только 15 сделали заказ. Значит конверсия составила 15 %.

Формула конверсии продаж будет выглядеть так: S*100/K.

В ней:

S – количество продаж за определенный период времени;

K – общее количество клиентов за определенный период времени.

15*100/100=15 %

В разных сферах бизнеса конверсия может значительно отличаться. Если где-то 15 % — это хороший показатель, то для другой отрасли это будет катастрофой (к примеру, в ритейле). Магазин продуктов в среднем имеет конверсию от 75 до 90 %. То есть важно, что именно вы продаете, какова покупательская способность людей в данный момент, насколько выгодно ваше предложение и т.д.

Формула конверсии продаж

Для того чтобы повысить эффективность работы, необходимо использовать различные маркетинговые и другие инструменты. Но желательно делать это поочередно, чтобы была возможность оценить результат. Как правило, улучшение качества обслуживания и другие действия положительно сказываются на конверсии.

Важно анализировать ситуацию и сравнивать результаты различных действий и предпринятых мер в определенный промежуток времени. К примеру, в ряде отраслей огромное значение имеет фактор сезонности (продажа грилей, установка окон): летом конверсия будет гораздо выше зимней.

Значение конверсии, которое считается приемлемым

Необходимо не просто провести расчеты по формуле, но и проанализировать, насколько приемлемым для вашего бизнеса является этот показатель. Как говорилось выше, у каждого своя планка. Однако имеет смысл ориентироваться на какие-то усредненные показатели того сегмента бизнеса, в котором ведется работа.

На что следует обращать внимание:

  1. средняя конверсия по продукту в компании, от чего она зависит;
  2. средняя конверсия в отрасли по аналогичным продуктам и услугам (если имеются данные об этом), это позволяет отслеживать собственную динамику на фоне конкурентов;
  3. для начала можно ориентироваться на конверсию в 10 % (это средний показатель, некая норма), но в ходе работы эту цифру скорее всего нужно будет корректировать.

Посмотрим, какова средняя конверсия в разных сегментах бизнеса:

  • сайты на туристическую, юридическую тематику – 3-4 %;
  • интернет-магазины бытовой техники, электротоваров – не более 5-7 % (в продаже подобных дорогостоящих изделий редко встречается высокая конверсия, так как люди долго присматриваются, выбирают, раздумывают);
  • сайты заказа такси или доставки пиццы – до 25-30% (скорость оказания услуги, ее низкая стоимость);
  • обычный магазин продуктов – в пределах 90-95% (люди если заходят, то всегда что-то покупают).

Значение конверсии

При этом нужно понимать, что на уровень успешности бизнеса влияет не только конверсия продаж. Формула расчета ведь учитывает исключительно тех клиентов, которые пришли на сайт/в магазин. А их может быть как много, так и очень мало. Кроме того, конверсия бывает низкой, но при этом бизнес идет в гору, потому что объем продаж большой, дело грамотно организовано, издержки низкие, налоги оптимизированы, осуществляется разумная экономия.

Приведем пример. В компании «А» уровень конверсии равен всего 2 %: на 5000 посетителей 100 покупок. В компании «В» иная ситуация: пришло 800 потенциальных клиентов, из которых что-то приобрели 48 человек. Продажи ниже, зато конверсия – 6 %.

Чтобы оценивать эффективность работы компании, нужно использовать целый набор инструментов и метрик. Для каждой сферы – свой.

3 дальнейших шага

Итак, каждый этап воронки продаж можно просчитать с точки зрения конверсии. Как можно использовать эти данные?

  1. Исправить слабые точки продаж

    Если вам известна конверсия продаж, есть шанс внести коррективы в работу, чтобы повысить ее эффективность. Так, можно понять, на каком этапе взаимодействия с менеджером клиент уходит, и проработать этот момент.

  2. Измерить эффективность нововведений

    Когда есть данные о работе компании на всех этапах ее работы, гораздо проще проанализировать эффективность использования нововведений, новых маркетинговых инструментов и т.п. Если эти методы сработали, то повысится конверсия воронки продаж, формула это покажет.

  3. Спрогнозировать затраты

    Если вы хотите увеличить продажи, нужно приложить определенные усилия. Допустим, ваша компания продала 5 единиц товара, обзвонив 50 клиентов, но нужно выйти на цифру 25. Просчитав конверсию, вы определили, что для этого нужно пообщаться уже не с 50 клиентами, как раньше, а с 250. Один из вариантов развития событий – нанять еще менеджеров, которые будут работать над новой задачей (предположим, всего будет 5 сотрудников, в плане каждого из которых 50 звонков).

Пути увеличения конверсии продаж

Владельцы бизнеса как правило стремятся к увеличению конверсии и к росту продаж. Очевидно, от этого зависит прибыль и успех всего дела.

Тщательно проанализировав все данные по работе компании, можно выяснить, где не справляются менеджеры или где провисает ее стратегия. Расчет конверсии дает возможность понять, на каком этапе сделки теряется клиент, и внести коррективы в работу.

Любая продажа в основном делится на несколько этапов:

  • подготовительный этап (обустройство рабочего места);
  • установление контакта (приветствие);
  • выявление потребностей (с помощью специальных вопросов);
  • презентация товара или услуги (согласно выявленным потребностям);
  • отработка возражений;
  • продажа дополнительных продуктов (допустим, принтер можно реализовать вместе с картриджем);
  • завершение сделки (оформление товара или услуги).

В принципе клиента можно потерять на любом из этих этапов. Однако понимая, какой именно из них самый проблемный, руководитель имеет возможность приложить точечные усилия для исправления ошибок.

Увеличения продаж можно добиться несколькими способами. Рассмотрим их:

  • Разбивать одну покупку на несколько для того, чтобы на разные товары пробивать отдельные чеки. При расчете конверсии окажется, что она выше настоящей. Разумеется, компании это не поможет увеличить продажи, а сама схема является мошенничеством.
  • Снизить количество потенциальных покупателей. Оно имеет большое значение при расчете конверсии. В стационарных торговых точках это можно осуществить, установив специальное оборудование, которое считает проходящих людей. Однако нужно учитывать погрешность: датчики будут считать и персонал, а также людей, которые могут несколько раз заходить в магазин и выходить из него. Продавцов можно предупредить и попросить нагибаться, проходя мимо инфракрасных датчиков.
  • Использовать личную систему мотивации. То есть ввести оплату менеджерам по итогам продаж. Проще говоря, сколько продал – столько получил.
  • Использовать такой маркетинговый прием, как размещение дешевых товаров на видном месте. Считается, что это создает у покупателей ощущение, что в магазине приятные цены.
  • Активно предлагать клиентам сопутствующие товары: чехол при покупке телефона, программное обеспечение для компьютера и т.п.
  • Устанавливать на ценниках цифры, более комфортные для восприятия, правильно их округлять.
  • Проводить акции, распродажи, делать специальные предложения, привлекающие клиентов.

Все это классические, годами отработанные схемы повышения продаж, с помощью которых можно большее количество потенциальных клиентов превратить в реальных, то есть увеличить конверсию.

]]>
https://envybox.io/blog/formula-konversii-prodazh/feed/ 0